Airbus A310 — широкофюзеляжный средне- и дальнемагистральный пассажирский самолёт.
- Разработан: европейским консорциумом Airbus (Франция).
- Выпускается: с 1982 по 1998 г.
- Статус: эксплуатируется с 1983 г.
- Авиакомпании—эксплуатанты: Air Atlanta Icelandic, Air Transat, Ariana Afghan Airlines, Iran Air, Kyrgyz Trans Avia, Mahan Air, Royal Jordanian Airlines, Sun Air, Taban Air, United Airways, Yemenia.
Разработка Airbus A310 была начата в 1975 году. За основу была взята модель A300 B4, но A310 укорочена на 7 метров. Кроме того, была уменьшена площадь и размах крыла. Вместе с Boeing 767-200 самолет Airbus A310 был признан самым маленьким широкофюзеляжным самолетом. Всего их было выпущено 255 единиц, последний самолет увидел свет в 1998 году.
Летно-технические характеристики
- Длина: 46,66 м
- Высота: 15,80 м
- Вес пустого: 80142 кг
- Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя
- Крейсерская скорость: 860 км/ч
- Длина разбега: 2250 м
- Макс. высота полёта: 12 100 метров
- Экипаж: 2 человека
Airbus A310 — это двухдвигательный самолет для средних и дальних полетов. В отличие от прототипа, он имеет укороченный фюзеляж, модернизированные шасси, компоненты хвоста из углепластика. Это позволило увеличить площадь салона, сделать полет более комфортным и безопасным.
В Airbus A310 имеется дополнительный топливный бак объемом свыше 6 тысяч литров, автоматизированная система подачи топлива. Это помогает достигать нужных показателей балансировки. В Airbus A310 установлены мощные двигатели General Electric CF6-80C2. Управление самолетом ведется экипажем из 2 пилотов.
Пассажирский салон
Количество кресел: 205-280. Ширина салона: 5.28 м
В салоне Airbus A310 могут разместиться свыше двухсот пассажиров. Этот самолет считается одним из самых комфортных, даже, несмотря на то, что схема расположения сидений трехрядная. В салоне выделены места трех классов: 1 класс, бизнес и эконом. Почти 80% мест отдано сидениям эконом-класса, затем по количеству идет бизнес-класс и совсем немного мест 1-го класса. Во всех классах сидения достаточно эргономичные, но в 1-м и бизнес-классе они шире, просторнее, удобнее для сна.
Самыми лучшими местами считаются те, которые расположены у иллюминаторов. Можно комфортно расположиться и наблюдать за проплывающими пейзажами. Кроме того, у бортов всего по два места, когда как по центру самолета трех- и четырехместная рассадка. Места 1-го и бизнес-класса отгорожены перегородкой. Еще один нюанс – близко к первому ряду бизнес-класса расположен туалет и кухня/технический блок.
Лучшие места эконом-класса – первые после перегородки, поскольку там больше свободное расстояние и можно вытянуть ноги. Последние места эконом-класса в хвостовой части считаются самыми некомфортными — с двух сторон они окружены туалетами и техническими блоками. Здесь обычно большая проходимость людей.
В салоне работает бесшумная система кондиционирования и поддержания давления. Она контролирует показатели температуры воздуха и уровня кислорода. Для некрупной ручной клади предусмотрены удобные полки по всей протяженности салона.
Эксплуатация
Airbus A310 был использован для перевозки важных делегаций и высокопоставленных лиц в Канаде, Франции, Германии. Пик популярности этой модели самолетов пришелся на начало 2000-х годов. Так, в 2005 году по всему миру совершали полеты более 200 Airbus A310. Производство этих лайнеров официально было завершено в 2007 году, но по факту гораздо ранее – в 1998 году последний самолет этой модели был отправлен заказчикам. На сегодняшний день все Airbus А310 сделали более 4 млн. полетов, налетали 10,4 млн. часов.
Лайнеры постепенно выводятся из использования, их заменяет усовершенствованный Airbus А330. В России самолеты Airbus А310 уже не используются с 2014 года, а применяется именно Airbus А330:
Безопасность
Airbus А310 признан одним из самых безопасных самолетов в мировой авиации. С ним за всю историю эксплуатации было зарегистрировано всего 12 инцидентов. В большинстве своем причинами их послужили ошибки пилотов (человеческий фактор), а не нюансы конструкции лайнера. Статистика показывает, что это надежный, достаточно безопасный и комфортный самолет для средних и дальних рейсов. Самыми безопасными местами в Airbus А310 являются те, которые расположены в самом начале и середине салона. При посадке пассажиры задних, хвостовых рядов могут ощущать дискомфорт.