Широкофюзеляжный двухпалубный турбореактивный пассажирский самолёт.
- Разработан: европейским консорциумом Airbus S.A.S (Франция)
- Выпускается: с 2004 года и по сегодняшний день.
- Статус: эксплуатируется с 2007 г.
- Авиакомпании-эксплуатанты: Air France, Emirates Airline, Singapore Airlines, Австралия Qantas, Lufthansa, Республика Корея Asiana Airlines и некоторые другие.
На сегодняшний день один из крупнейших самолетов, самый вместительный и благодаря четырем двигателям совершающий беспосадочные перелеты на расстояние более 15 000 км. В связи с активным применением композитных материалов и инноваций в конструкции лайнера, удалось значительно снизить его вес и повысить летные характеристики. Кроме того, это самый экономичный самолет, среди больших, по расходу топлива. В данное время 232 авиалайнера А380 активно эксплуатируется в 15-ти авиакомпаниях.
Летно-технические характеристики
- Длина: 67,9 м
- Высота: 24 м
- Вес пустого: 560 тонн
- Силовая установка: может иметь два вида турбореактивных двигателей: Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP7000.
- Крейсерская скорость: 900 км/ч
- Длина разбега: 2050 м
- Макс. высота полёта: 13 100 метров
- Экипаж: 2 человека
Настоящий летательный «корабль», самый вместительный самолет в мире. Широкофюзеляжный, реактивный он чаще всего отправляется в дальние межконтинентальные рейсы. В сравнении с другими лайнерами имеет больший процент композитных материалов в составе и двигатели с улучшенными показателями. Это очень надежный, комфортабельный и быстроходный лайнер, который по достоинству оценивают влиятельный пассажиры.
Управление самолетом ведется экипажем из 2 пилотов.
Пассажирский салон
- Количество кресел: 525-640
- Ширина салона: 3,7 м
Airbus A380 двухпалубный и бывает в двух вариантах исполнения. В первом варианте салон делится на 3-и класса: первый, бизнес и эконом. Вместимость такого лайнера до 525 пассажиров. Второй вариант — это только эконом-класс на двух палубах и вместимость в нем свыше 640 человек.
Вариант самолета с тремя классами встречается чаще. В нем в передней части верхнего салона размещается 1-й класс. Это самые комфортные места и самое лучшее обслуживание пассажиров. Каждое место здесь — как уютное закрытое купе с дверцей, а кресло легко превращается в мягкую кровать. Для каждого предусмотрена зарядка мобильного, интернет, мини-бар, ресторанное меню и возможность воспользоваться душевой кабиной.
Позади мест 1-го класса размещается бизнес-класс, который тоже расположен на верхней палубе. Комфорт мест бизнес-класса немного ниже, чем в 1-м. Но, тем не менее, здесь очень удобные широкие кресла, которые тоже трансформируются в кровати. Места для ног достаточно, салон вполне просторен. Есть бар и туалеты.
Эконом-класс размещается на нижней палубе. Здесь стоят кресла с мягкими спинками, которые не раскладываются в кровати, а лишь немного откидываются. Между рядами предусмотрено расстояние 80 см. К каждому месту подведена аудио и видео система, а также есть небольшой экран в спинках кресел. Для удобства и здесь есть USB-зарядка и платный интернет.
Эксплуатация и безопасность
Airbus A380 активно эксплуатируется европейскими и азиатскими компаниями. И обычно используется для дальних рейсов и скоростных, очень комфортабельных полетов. Эти самолеты также изготавливаются по спецзаказу для королевских лиц Востока.
При конструировании вопросу безопасности было уделено повышенное внимание. Поэтому по данным конца 2018 года, всего 58 самолетов Airbus 380 были участниками происшествий. Жертв на борту не было.