Узкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолёт для полетов средней дальности
- Разработан: американской компанией Boeing.
- Выпускается: с 1982 по 2004 г.
- Статус: эксплуатируется по сей день
- Авиакомпании-эксплуатанты: три российские авиакомпании, а также Delta Air Lines, FedEx, United Airlines, UPS Airlines и некоторые другие.
Один из удачных проектов американской компании Boeing, который пришел на смену технически устаревшей модели самолета Боинг 727. Выпускался с 1982 года и по сей день считается успешной разработкой американских конструкторов. За счет использования новейших материалов и технологий, современных турбовентиляторных двигателей Boeing 757 имеет улучшенную аэродинамику, его эксплуатационные расходы снижены на 30% по сравнению с другими моделями.
Этот крупный узкофюзеляжный самолет, чье производство было завершено в 2004 году, по сей день активно эксплуатируется многими странами на рейсах средней дальности. Всего за время выпуска было создано 1050 самолетов Боинг 757.
Летно-технические характеристики Boeing 757
- Длина: 54,4 м
- Высота: 13,5 м
- Вес пустого: 58 тонн
- Силовая установка: имеет два вида турбовентиляторных двигателей: Rolls Royce RB211-535 или Pratt&Whitney
- Крейсерская скорость: 850 км/ч
- Длина разбега: 2350 м
- Макс. высота полёта: 12 800 метров
- Экипаж: 2 человека
Комфортабельный самолет для полетов средней дальности, в России чаще всего используется на чартерных рейсах. Имеет несколько модификаций: Боинг 757-200 — самый популярный вариант, узкофюзеляжный, может вместить в салоне 200-235 пассажиров, Боинг 757-300 — это самолет с большей дальностью полета, увеличенной массой, удлиненным салоном, который может вместить 243-280 пассажиров. Есть также и грузовая модификация Boeing 757-200F.
Управление самолетом ведется экипажем из 2 пилотов.
Пассажирский салон
- Количество кресел: до 295 максимум в различных авиакомпаниях
- Ширина салона: 3, 54 м
Схема рассадки пассажиров и качество мест может отличаться у разных авиакомпаний и на различных рейсах. Обычно рассадка двухрядная по три кресла в ряду, комфортными считаются месте у иллюминаторов.
Бизнес-класса в Boeing 757 нет, есть 1 и 2 класс. При выборе места обращайте внимание на расположение туалетов (могут быть в носовой и хвостовой части, а также за центральным сектором). Удобными считаются места возле аварийных входов, поскольку там больше свободного места и можно протянуть ноги. При покупке билетов уточняйте и уровень регулировки спинки кресла, поскольку у некоторых рядов в самолете она ограничена.
Эксплуатация и безопасность
Боинг 757 активно эксплуатируется американскими, европейскими и российскими компаниями. Несмотря на завершение производства, этот самолет входит в список популярных и комфортабельных. Один из бортов этого Боинга принадлежит президенту США Д.Трампу.
За все годы эксплуатации в результате аварий по причине ошибок пилотов, катастроф было потеряно 10 самолетов этой модели. В данных происшествиях за все время погибло 575 человек, было несколько попыток угона, все из которых были пресечены.