Двухдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для дальних полетов
- Разработан: корпорацией Boeing (США)
- Выпускается: с 1995 года и по сегодняшний день.
- Статус: производится и эксплуатируется
- Авиакомпании-эксплуатанты: самыми крупными являются Emirates, United Airlines, Cathay Pacific, Air France и многие другие
«Три семерки», Боинг 777 — крупнейший турбовентиляторный самолет для дальних рейсов, на котором был поставлен рекорд дальнего полета. Это вместительный, очень мощный, двухмоторный самолет, оснащенный современными двигателями General Electric. Этот авиалайнер впервые в мире разрабатывался только с помощью компьютерных программ, он был собран в виртуальном виде, что уменьшило ошибки при его проектировке и дальнейшем выпуске.
В Боинг 777 реализованы многие современные инновации: цифровая электродистанционная система, которая помогает в управлении, кабина из стекла, оснащенная ж/к дисплеями, программируемая авионика, программа защиты параметров полета. Фюзеляж был укреплен, благодаря использованию углеродсодержащих композитных материалов. Все это сделало самолет еще более управляемым, комфортабельным и безопасным.
Boeing 777 выпускается в различных модификациях, которые отличаются дальностью полетов, длиной фюзеляжа и, следовательно, количеством пассажиров и грузов на борту. Наиболее распространенной является модель 777-200ER.
Летно-технические характеристики Boeing 777-200ER
- Длина: 63,7 м
- Высота: 18,5 м
- Вес пустого: 142 тонн
- Силовая установка: имеет два турбовентиляторных двигателями General Electric
- Крейсерская скорость: 905 км/ч
- Ширина салона: 5,86 метров
- Экипаж: 2 человека
Боинг 777-200ER — это комфортабельный самолет повышенной дальности следования. Он имеет увеличенный запас топлива, больший вес, предназначен для трансатлантических и международных перелетов. Управление самолетом ведется экипажем из 2 пилотов.
Пассажирский салон
- Количество кресел: 301 пассажиров (3 класса), 400 (2 класса)
- Ширина салона: 5,86 м
В Boeing 747-400 в разных авиакомпаниях может быть представлена двухклассовая и трехклассовая конфигурация. Так, в самолетах Аэрофлот выделяются три класса: бизнес-класс, повышенной комфортности и эконом.
В бизнес-классе рассадка может быть по два и по три человека. Кресла достаточно широкие, мягкие, комфортные, расстояние между креслами достаточное для прохода и отдыха.
В эконом-классе рассадка по три и четыре человека в ряду. Комфортными считаются места у иллюминаторов, прохода. Выбирая место, важно учитывать, где в салоне расположены туалеты. В Боинг-777 они могут быть не только в хвостовой и носовой части, но и в центральной. Места рядом с туалетом традиционно считаются менее комфортными.
В самолетах Боинг 777 увеличены полки для хранения ручной клади, имеется непрямое освещение. Увеличен и размер иллюминаторов.
Эксплуатация и безопасность
«Три семерки», Boeing 777 активно производится и эксплуатируется разными авиакомпаниями мира. Он используется американскими, европейскими, российскими авиакомпаниями и многими другими.
За все время эксплуатации Боинг 777 было утрачено 7 самолетов. Основные причины это технические аварии, пожар, ошибка экипажа, боевые действия в зоне полета. В общей сложности погибло 541 человек.