Наверняка каждому — кто хоть раз летал — известно, что перелёт не всегда проходит гладко. Иногда случается, что после полета вы получаете поврежденный багаж. Что делать в подобной ситуации? Представляем сценарий как вести себя, если после авиаперелета ваш багаж был поврежден. Свод простых правил, следуя которым вы сможете добиться компенсации за нанесенный урон.
Вы обнаружили повреждённый багаж. Что дальше?
Как только на транспортной ленте вы обнаружили повреждённый багаж с серьёзными нарушениями целостности, немедленно обращайтесь к дежурному в зоне выдачи багажа. Нужно зафиксировать факт порчи багажа, чтобы можно было написать претензию авиаперевозчику.
Далее свяжитесь с представителями авиакомпании в аэропорту. Вероятнее всего вам выдадут фирменный бланк претензии к авиакомпании, но бывает, что претензию составляют в свободной форме на пустом А4. В этом случае добейтесь регистрации бумаги на стройке авиаперевозчика.
В претензии укажите свой действительный номер телефона и адрес (можете добавить e-mail). Не забудьте указать номер рейса, цвет и модель сумки или чемодана, обязательно выразите претензию в денежном эквиваленте.
Какие документы должны быть на руках для подачи заявления?
- Авиабилет или его копия.
- Посадочный талон.
- Багажная бирка.
- Документ удостоверяющий личность.
Желательно сделать фотографии повреждений багажа, распечатать и приложить к претензии.
Если есть чек на покупку самого чемодана — обязательно приложите к пакету документов. Чеки спрашивают редко, но его наличие приветствуется.
Собрав все необходимые документы и написав претензию, попросите представителя авиакомпании сделать для вас копии. Или запишите номер претензии, сфотографируйте поданные документы.
Сколько у вас есть времени на подачу заявления?
Лучше действовать незамедлительно. Но если заметили повреждения уже покинув аэропорт, не переживайте: вы можете подать заявление спустя несколько часов и даже дней после прилёта.
Первым делом позвоните в аэропорт или авиакомпанию и уточните сколько у вас времени на подачу претензии. Выясните, куда прислать заявление и копии необходимых документов.
Обычно заявление подают не позднее 3 дней с момента происшествия. В этом случае будьте готовы предоставить доказательства, что багаж был испорчен именно в аэропорту.
Можно ли застраховать багаж?
Можно. Каждая авиакомпания предоставляет услугу страхования багажа при покупке авиабилетов. Механизм подачи претензии в случае порчи застрахованного багажа аналогичен приведённому выше. Преимущество: вы будете взаимодействовать со страховой компанией, которая займётся решением ситуации в вашу пользу.